Картридж «мажет», сыплется порошок после заправки, говорит «нет тонера замените картридж»

Не редки случаи, когда после заправки у пользователей бывает брак при печати, сыпется порошок и все пачкает. Пользователь обычно сразу же винит заправщиков, что те заправили плохой тонер, сломали картридж, схалтурили и все испортили и т. д. Так ли это? – давайте разберемся.

Как показывает моя практика, как мастера с многолетним стажем, многие клиенты при приеме умышленно не говорят о неисправностях своих картриджей. Мне это напоминает детей, которые приходят к врачу и на вопрос:- «Что у тебя болит?» отвечают:- «Ничего, все хорошо, я прекрасно себя чувствую!», а у самого температура 38 и сопли до колен.

Замалчивание «проблемы» заправка картриджей не исправит, проблема и брак останется т.к. он в 90% случаев из-за того что ресурс какой либо запчасти уже подошел к концу и она дает брак, поскольку не может выполнять свои обязанности хорошо вследствие износа и окончания ресурса прочности. Но пользователи не хотят мне верить когда предупреждаю что будет брак, по какой причине и как лучше поступить, они мне говорят «засыпь порошка и все будет нормально, этот брак уйдет я уверен», а потом «ты сломал мне картридж у меня все прекрасно работало!». Так же не все картриджи можно проверить, я заправляю более 500 видов картриджей и не могу иметь в своей мастерской все 500+ принтеров для их проверки, да, у меня есть ходовые позиции принтеров и мфу, но есть картриджи, которые не популярные и которые не приносят на заправку каждый день, соответственно, покупать принтер для проверки подобных картриджей мне не выгодно и я прошу клиента принести вместе с картриджем тест лист – т.е. сделать на картридже образец печати и на заправку принести все вместе, чтобы я по отпечатку смог понять есть ли брак, нужен ли ремонт или достаточно просто заправить и поменять чип, если это необходимо.

Так же часто клиенты засовывают скрепки, которые портят детали картриджей, сами принтеры и потом предъявляют претензии. Так же были случаи, когда после заправки клиент принес картридж, печать с браком черная полоса, при вскрытии был обнаружена муха, которую  зажарило между ракелем и фотобарабаном и эта муха, погибшая лютой смертью, давала брак, а клиент кричал и винил меня как мастера и обзывался, когда я предъявил «проблему лицом» сказал, что я этого таракана подложил и за ремонт он платить отказывается, - разве это справедливо?

Так же очень часто клиенты трясут картридж, когда он начинает печатать белыми полосами и не пропечатывать. Узнали себя, верно? =) Многие так делают и это в корне не правильно! Объясню почему. Когда у Вас идут белые полосы это значит что тонер уже закончился, а бункер с отработанным тонером (мусоросборник где пыль, лишние остатки тонера и прочая грязь, которая образуется в процессе работы картриджа) уже переполнен тонером и когда вы трясете и потом вставляете картридж в принтер,- мусор из мусоросборника вываливается в Ваш принтер на ролики подачи бумаги итд загрязняя все вокруг, потом бумагу начинает плохо захватывать и опять же начинают винить «заправщика».

Еще пользователи банально ломают, роняют картриджи, вследствие чего те выходят из строя, - от удара отлетают детали корпуса, которые не приклеить, пружинки, образуются внутренние повреждения и т. д.

Так же есть срок годности картриджей. Кроме этого нужно понимать, что картриджи это расходный материал, одноразовый, который пользователь должен использовать и утилизировать, а не использовать вторично, поскольку ни один производитель не дает гарантию на то что можно заправлять картриджи, например, фирма «Pantum», которая официально продает заправочные комплекты для своих картриджей, не несет никакой гарантии что, купив заправочный фирменный комплект и заправив старый картридж у Вас будет все идеально работать и в случае брака Вам вернут деньги или исправят по «гарантии» - нет, не исправят, не вернут, поскольку Вы делает это на свой страх и риск. Компания не может нести ответственность за изношенные детали и механизмы, она может продать только фирменный тонер и чип, которые подходят под Вашу модель картриджей, но никаких гарантий на изношенные детали не даст как и на Вашу работу, при которой Вы можете спокойно испортить картридж во время заправки. Безусловно, можно и нужно заправлять картриджи, просто нужно понимать что ресурс деталей не бесконечный и иногда они ломаются, когда они сломаются, после скольких заправок никто Вам не скажет, и гарантию не даст и это не зависит от того купили Вы оригинальный картридж за дорого или сэкономили и купили картридж за дешево! У меня было много примеров когда дешевый картридж ходил 5 и более заправок, без какой либо замены, а оригинальный, после окончания тонера, сразу ломался.

Еще про чипы на картриджах. Пользователи просто не верят, что нужно их менять и почти всегда думают, что их  заправщик обманывает. Они отказываются от замены чипов, приходят домой и получают нерабочий картридж и возвращаются в претензиях, хотя обижаться нужно на самих себя, так как Вас предупреждали до заправки неоднократно, но Вы не верили и это встречается довольно часто. Конечно, есть исключения, например, на картриджах ce285a установлен чип, но об работу не блокирует, просто ругается что «нет тонера, замените картридж», но продолжает работать, а вот на самсунге MLT-D111S от принтера ML-2020 картридж без замены чипы работать вообще не сможет, менять его нужно каждый раз при заправке. Некоторые аппараты можно «прошить» пиратской версией программного обеспечения, что позволит не менять чипы и экономить на заправке картриджей, но это противозаконно и нарушает авторские права производителя, за что есть уголовная ответственность и крупные штрафы, это нужно помнить когда Вы хотите сэкономить. Многие пользователи «что то где то» слышали, «Я знаю, я смотрел в интернете!» - не понимают нюансов, касающихся именно их модели, путают с особенностями других картриджей и вследствие чего происходит подобные проблемы, от недоверия в первую очередь. Поэтому если Вы не доверяете сервису, есть малейшие проблемы в честности мастера то, как бы Вам он не сделал, Вам все равно вряд ли понравится, потому что Вы уже настроены на негатив. Посему стоит выбирать сервисы, к которым есть доверие, и отсутствует предвзятость что Вас «обманут все мошенники»!

26.01.2019