Сегодня практически каждый офис в той или иной степени использует всевозможную печатную технику. Для печати качественных цветных изображений и фотографий в основном применяют струйные цветные принтеры. Наиболее часто для печати документов, накладных и всевозможных деклараций применяются монохромные лазерные принтеры, которые наиболее выгодны по соотношению цена/качество. Если заправка струйного принтера относительно простая и его вполне можно заправить самостоятельно, то заправка лазерных картриджей – процесс довольно непростой и требующий специальных умений и определенной квалификации.
Изначально многие пользователи в целях экономии пробуют заправлять лазерные картриджи самостоятельно, без обращения к специализированным фирмам. Но большинство сталкиваются с множеством проблем, ведь правильная разборка, очистка, подбор подходящего тонера, заправка и конечная сборка лазерного картриджа – весьма сложная процедура. Лазерный картридж сам по себе является весьма хрупким устройством, которое легко повреждается при неправильной разборке или сборке. К тому же следует помнить, что сам по себе порошок тонера является весьма токсичным и небезопасным веществом, которое при попадании на кожу или слизистые может вызывать аллергию, а при вдыхании – безвозвратно оседает на внутренних стенках альвеол легких.
Очень легко ошибиться с температурным режимом тонера. Каждый картридж нагревает порошок тонера с определенной, «своей» температурой и если тонер неподходящий по температуре, то такая несовместимость может стать причиной повреждения картриджа и даже принтера. К тому же такая разница в температурных режимах может стать причиной появления дефектов на отпечатанном листе. Так при слишком сильном нагревании, на листе будут оставаться размытости, полосы и пятна, при слишком низком – тонер попросту не пристанет к листу. Так что если Вы сомневаетесь в собственных силах – то лучше заправить лазерный картридж для принтера у специалистов.
Заправка лазерных картриджей на специализированных фирмах начинается с их полного тестирования на работоспособность и изношенность основных деталей. Дальше следует их полная разборка и очистка. Часто картриджи на данном этапе отправляют на восстановление, при котором меняются детали, что в наибольшей степени подвержены воздействию со стороны бумаги и тонера. В основном картриджи требуют восстановления после 3-5 рабочих циклов. После проведения всех вышеупомянутых работ следует заправка картриджа и его сборка.
Многократная заправка картриджей позволяет экономить значительные средства, но стоит помнить, что качество печати, даже полностью восстановленных картриджей, будет несколько ниже чем у новых. Так что если качество отпечатанного документа стоит на первом месте, то лучше использовать новый картридж, но если качество не играет особой роли, то можно широко использовать и перезаправленные и восстановленные картриджи.
12.04.2018